Кого сегодня причисляют к армии PR-специалистов?
Тех, кто занимается формированием общественного мнения,
выстраивает коммуникационные модели, разрабатывает и реализует поддерживающие достижение глобальных стратегических целей – PR-стратегии.

В сферу PR приходят в основном общительные и эмпатичные гуманитарии-идеалисты с богатым воображением – филологи, журналисты, педагоги, социологи, психологи, т. е. люди, имеющие тягу к работе с людьми,
страсть к работе со словом, и, глубоко зарытую мечту – попробовать изменить мир к лучшему.
Когда мне в разное время задавали вопрос: «Наташ, вот ты называешь себя пиарщиком, а что ты делаешь – то, в итоге?» – дабы не грузить человека формулировками, перечислением функционала, я всегда пыталась отшутиться, приводя в ответе образы-метафоры, не задумываясь.
Мне всегда казалось, что так будет проще понять.
Апостол - одна из заглавных сущностей пиарщика.
Чтобы целевая аудитория проявила к какой-либо инициативе, идее, проекту, продукту или услуге интерес, восприняла какую-либо информацию в нужном ключе, пиарщику нужно изначально самому верить в то, что он подрядился продвигать, насаждать.
Конечно, можно действовать по отработанным правилам и схемам.

Но если нет чего-то безусловного в продвигаемой идее, что впечатано и в твою личную систему ценностей, внедрять эту идею в сознание аудиторий, приходить к результату, образ которого, поверьте, в PR – сложно измерим и часто спорен, невозможно. Можно сдуться, выгореть, уйти в автоматизм.

Нужно шлифовать формулировки целей и смыслов с заказчиком, переводить на язык аудиторий, вдохновлять, убеждать, показывая картинку в объеме, раскрывая преимущества, говорить просто о сложном и пр.

Вот здесь – когда ты берешься за какой-то проект, именно честность, и прежде всего честность с самим собой, как закон джунглей, как ценность-опора, встает в полный рост и идет впереди тебя.

Могу рекомендовать пару настольных источников вдохновения по теме убеждения, разъяснения, из разряда достучаться до подкорковых структур головного мозга:)
  • «Беседы у камина» Франклина Делано Рузвельта – серия обращений 32 президента США к американскому народу по радио, сделанных им в 1933 – 1945 годах. 10 из 10. «Нам нечего бояться, кроме собственного страха» – это оттуда.
    Редкий пример, когда просто о сложном, когда именно радио, чтобы сообщения
    шли напрямую, без возможности изменения контекста в печатных СМИ.
    Когда вам нужно понять, как работать со сложной темой, просто открываешь на любом выступлении периода великой депрессии – и все:)
  • «Приключения майора Звягина». Роман Михаила Веллера.
    Глава 8 «Живы будем не помрем», монолог Звягина.
  • «Письмо о пользе стекла» Михаила Ломоносова графу Шувалову
06.11 / 2021
Автор: Наталья Левина