Наталья Левина

...
Работа PR-менеджера, а проще «пиарщика» в России продолжает обрастать новыми навыками и умениями. В каждой компании набор необходимых функций, возлагаемых на пиарщика, очень индивидуальный, и здесь, главное, быстро встроиться, пропитаться особенностями сферы, переосмыслить цели и предложить адекватный для бизнеса план действий.

Лично для меня пиарщик — это, прежде всего, генератор идей, отвечающий за их реализацию и коммуникатор, выстраивающий двусторонний обмен информацией заказчика с аудиториями. И здесь без богатого воображения, образного мышления и чутья не обойтись.
Чтобы идея приобрела четкие формы и начала работать, нужно многое уметь, а если чего и не уметь, то нужно хотеть быстро этому научиться.
— Внимательно слушать и слышать людей, емко формулировать суть идеи для разных аудиторий.
— Разбираться в форматах подачи информации, выпускать сайты и лендинги, POSM и каталоги, презентации и инфографику, видео и анимацию.
— Организовывать и вести пресс-конференции, церемонии и фестивали.
— Знать основы рекламы и маркетинга и нормы смежного законодательства.
— Уметь составлять договоры, положения, уставы, бизнес-планы, сметы, меморандумы и др.
— Понимать основы фотографии, графических, видео и аудио программ и сносно в них работать.

Мне всегда везет с работодателями, которые в меня верят, и часто доверяют выполнение того, чего раньше либо не было, либо того, что нужно переделать.
Опыт работы

май 2018 – сентябрь 2021
АНО «Корпоративная Академия Росатома»
www.rosatom-academy.ru

Москва, август 2019 — октябрь 2021
Менеджер по коммуникациям Блока инженерных компетенций
Обязанности
- PR-сопровождение проектных направлений Блока инженерных компетенций:
· «Профессионалы Росатома». Ежегодный отраслевой чемпионат по методике WorldSkills – AtomSkills, Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech, Mission: Talent и др.
· «Юниоры Росатома». Проектные инженерные смены, онлайн-лаборатории и др.
· «Новые кадры Росатома». Демонстрационные экзамены по компетенциям Росатома, вебинары «Практика» и др.
· Отраслевые центры компетенций.
· Центр по международным программам.
- Разработка и запуск PR-стратегии и коммуникационной модели Блока и его проектных направлений (онлайн,SMM, офлайн). Анализ эффективности, бюджетирование.
- Мультимедиа-контент: Подготовка креативных концепций, сценариев видео- и анимационных роликов, интервью. Организация, контроль производства, размещение в существующих коммуникационных каналах.
- Спичрайтинг, интервьюирование. Подготовка текстов выступлений для первых лиц компании, организация и проведение интервью (отраслевые эксперты, руководители дивизионов и предприятий).
- Информационное сопровождение: подготовка и размещение (отраслевой и внешний контур) пресс-релизов, новостей, рассылок.
- Разработка и организация производства промо- и информационных материалов: корпоративные журналы, брошюры, презентаций, буклетов, иллюстраций.
- Взаимодействие с отраслевыми пресс-службами и СМИ. Участие в еженедельном медиа-планировании (онлайн). Подготовка тезисов, информационных справок, макетов и презентаций по запросу дивизиональных пресс-служб и СМИ.
- Брендинг: контроль соблюдения единого фирменного стиля Росатома в промо-материалах, макетах, разработка фирменного стиля Формирование и контроль исполнения бюджета по направлениям Блока.
- Координация работы с подрядчиками (дизайн, видео-производство): планы производства, бюджет, креативные ТЗ.
Результаты:
- Внедрение модели пакетного отраслевого и внешнего сопровождения проектных направлений Блока (информационные материалы, унифицированные тексты, презентации, фирменный стиль, иллюстрации, имиджевые, информационные и рекламные видео-ролики).
- Организация системы быстрого производства. Оптимизация стоимости.
- Повышение ключевых показателей инфо-поля по итогам PR-кампаний проектов Блока (CМИ, соцсети) более чем на 100%.
- Разработка и реализация новой концепции и фирменного стиля чемпионата AtomSkills-2021 «Чемпионат для суперпрофи» в стилистике pop-art по 37 компетенциям:
https://youtube.com/playlist?list=PLsaMYXya24co4tdGAWIVmk8GrtsFwRUeq

Москва, май 2018 — июль 2019
Руководитель отдела PR и маркетинга
Обязанности:
- PR-сопровождение программ и проектов: отраслевой чемпионат AtomSkills, WorldSkills Hi-Tech и др. медиа-планирование
- Подготовка и размещение пресс-релизов в отраслевых и федеральных СМИ, на корпоративных сайтах
- Сбор новостей внутри блоков и центров
- Подготовка и адаптация контента под различные форматы и каналы коммуникаций - обучающие и корпоративные печатные и электронные материалы, презентации, рассылки, плакаты и др.
- Подготовка текстового и видео-контента контента, сценарии
- Спич-райтинг
- Выпуск ежемесячного Дайджеста Академии Росатома с июня 2018 г. http://rosatom-academy.ru/media/daidzhest-akademii/
- Управление отделом, постановка и контроль исполнения задач.
Результаты:
- Разработка и реализация коммуникационной стратегии, направленной на продвижение программ и услуг Академии внутри контура Росатома
- Обновление дизайн-концепций и выпуск печатных материалов
- Рост внутреннего NPS отдела в компании за 7 месяцев работы +78%
- Разработка и внедрение ТЗ на все виды маркетинговых и коммуникационных материалов
- Выпуск имиджевых видео (создание прототипов, сценарный план, закадровый текст, подбор видео-материалов)
https://youtu.be/zEwq5-XLhbY

Группа компаний Металл Профиль
PR-менеджер
Москва, октябрь 2017 — май 2018
www.metallprofil.ru
Обязанности:
Внешний PR:
- Медиапланирование, бюджетирование PR-кампаний проектов
- Разработка и реализация PR-стратегии и медиа-плана на все сегменты ЦА
- Пресс-релизы, клиентские рассылки, комментарии
- Продающие тексты для рекламных материалов
- Ежемесячное выполнение показателей KPI
Достижения:
Выпуск нового каталога продукции (B2B). Основной инструмент продаж для менеджеров по всей России. Обновление дизайн-концепции верстки, текстов, подбор графического контента

ООО «Инконсалт К»
Руководитель PR-службы
Москва, Сентябрь 2016 — сентябрь 2017
inkk.ru
Обязанности:
Внешний PR
- Разработка и реализация РR-кампаний проектов: Международная научная конференция «Наука будущего-2016» sf-conf.ru; Всероссийский форум «Наука будущего - наука молодых -2016, 2017» sfy-conf.ru; Выставка-форум «ВУЗПРОМЭКСПО-2016» vuzpromexpo.ru
- Взаимодействие со СМИ: инициирование публикаций, организация пресс-конференций и пресс-подходов, пресс-релизы, новости, тексты выступлений
- Создание и запуск сайта компании: inkk.ru
- Подготовка презентаций по проектам для Минобрнауки
Результаты:
- Перевыполнение KPI PR-кампаний проектов согласно Госконтрактам в 4-5 раз
(< 30 уникальных публикаций в СМИ по каждому проекту, с учетом рецитирования < 180)
- Выпуск отчетных (имиджевых) видео-роликов «Вузпромэскпо», «Наука будущего – наука молодых»

ГК НИКАМЕД
Менеджер по PR и рекламе
Москва, август 2015 — сентябрь 2016
www.nikamed.ru
Обязанности:
Вешний PR
- Взаимодействие со СМИ: проведение пресс-конференций, инициирование публикаций, пресс-релизы, рекламные статьи, клиентские рассылки
Реклама
- Выпуск рекламных видео-обзоров коллекций для дистрибуторов
- Рекламные материалы (дизайн-концепции и тексты) по продвижению торговых марок
- Участие разработке концепций макетов выставочных стендов
- Бюджетирование и планирование проектов
- Подбор подрядчиков, ведение договоров: пресс-центры, площадки, типографии, фото-студии
Достижения:
- Разработка и реализация PR-стратегии
- Повышение объема продаж продукции в сегменте B2B на 20%, благодаря предложенному формату партнерской конференции - on-line пресс-конференции в ТАСС, рекламные видео-обзоры коллекций. Формат применятся по настоящее время
- Выпуск корпоративного фильма к 20-летию компании: концепция и режиссерский сценарий, закадровый текст, координация с'емок, работа со спикерами

AGC Glass Russia (Asahi Glass Co., Ltd)
Менеджер по PR и маркетинговым коммуникациям,
Москва, февраль 2012 — август 2015
agc-info.ru
Обязанности:
Маркетинговые коммуникации (с февраля 2014)
- Создание корпоративного сайта agc-info.ru, структура, контент, администрирование
- Организация выпуска Каталога «Архитектурное стекло» с обзором ключевых продуктов и крупнейших архитектурных проектов в России. Концепция, контент, копирайт, организация фото-сессии
- Креативные концепции, ТЗ и организация производства: печатные промо-материалы (каталоги, брошюры, листовки), видео-ролики
- Маркетинговые мероприятия: выставки, семинары. Концепты стендов. Организация участия
- Внешние коммуникации: пресс-релизы и статьи в профильных интернет-СМИ.
- Внутренние коммуникации: внутрикорпоративные и клиентские рассылки, поздравления

Менеджер по связям с общественностью (с февраля 2012)
Внешний PR, антикризисные коммуникации:
- Информационное сопровождение деятельности компании: пресс-релизы,
новости, размещение на корпоративных сайтах, в печатных и электронных СМИ
- Презентации и видео-ролики для внутренних и внешних мероприятий
Корпоративный PR:
- Тексты выступлений для первых лиц
- Разработка и реализация внутрикорпоративных проектов
- Главный редактор корпоративного издания. Обновление формата, организация выпуска печатной и электронной версии
- Корпоративные новостные рассылки (новости о проектах с применением продуктов AGC)
- Создание корпоративного фильма о компании: сценарий, дикторский текст, организация производства
Достижения:
- Сайт компании в России, действовал 5 лет без изменений www.agc-info.ru
- Проект промышленного стрит-арта «Мы-AGC» внесен в перечень памятников техники Нижегородской области. Площадь графической композиции 312 м2. Идея, концепция, проект
- Креативные концепции, сценарии для проекта компании: «Встречи с интересными людьми»: Эмир Кустурица, Галина Волчек, Михаил Веллер, Леонид Парфенов
- Обновление и выпуск в качестве главного редактора корпоративного журнала «Команда»
- Организация выпуска каталогов российских и международных объектов

Фонд поддержки инвалидов «Единая страна»
Руководитель проектов, пресс-секретарь
Москва, апрель 2009 — февраль 2012
www.rfpi.ru
- Разработка Положений о благотворительных программах
- Управление проектами и программами Фонда. Организация проектных групп. Бюджетирование
- Разработка концепций программ и проектов
- Внешний PR: пресс-релизы, новости, POSM, видео-ролики, буклеты, презентации, социальные отчеты
- GR: взаимодействие с органами государственной власти, Оргкомитетом «Сочи-2014», Паралимпийским комитетом России и др.
- Проведение массовых мероприятий: фестивалей, церемоний
Достижения:
Успешно реализовано: 5 фестивалей «Спорт равных возможностей»; 3 фестиваля «Мир равных возможностей».
Подробнее

Благотворительный фонд помощи жертвам автокатастроф им. Геннадия Бачинского
Исполнительный директор
Москва, июнь 2008 — март 2009
www.genafond.ru
Обязанности:
- Управление и администрирование. Положения о благотворительных программах
- Работа с благополучателями: обработка запросов, сбор подтверждающих документов, взаимодействие с профильными мед учреждениями, помощь в получении квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
- Внешний PR: пресс-релизы, статьи, наполнение и администрирование сайта
- GR: взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти
Достижения:
Успешно запущено и реализовано 4 благотворительных программы. Восстановлено здоровье 12 человек

Рекламное агентство «СЕКТОР»
PR-менеджер
Москва, август 2007 — июнь 2008
www.sectorgroup.ru
Внешний и внутренний PR:
Информационное сопровождение проектов. Подготовка пресс-конференций
Администрирование сайта
Создание и обновление презентационных материалов компании
Отчетность по PR -деятельности. Event-management
Концепции, презентации, креатив, дизайн-концепции, слоганы

Фонд помощи детям, пострадавшим в ДТП - Protect_OR
Исполнительный директор
Тольятти, май 2005 — июль 2007
Обязанности:
- Управление и администрирование, социальные PR-кампании, разработка и проведение благотворительных программ, работа с волонтерами, продвижение Фонда. Отчетность
- Программы по сбору благотворительных пожертвований
- Информационное и PR сопровождение
- Программы по сбору средств и привлечению внимания СМИ и органов власти к проблемам семей, выживших после ДТП
- Взаимодействие с МВД ГИБДД РФ, Минздравсоцразвития РФ, Правительством РФ
Достижения:
- Восстановлено здоровье 53 детей в различных клиниках России.
- Реализовано 5 благотворительных программ по сбору добровольных пожертвований.
- Реализована социально-пропагандистская программа «ПРОТИВ ХАМСТВА НА ДОРОГАХ» на территории Самарской области при поддержке ГИБДД МВД, Авторадио, страховых компаний
Анимационные ролики в поддержку Программы. Идея, сценарии, раскадровки
Подробнее в портфолио

Рекламное агентство «ПРЕМИУМ»
Главный редактор
Тольятти, январь 2004 — май 2005
Обязанности:
Выпуск рекламно-информационного журнала «ПРЕМИУМ».
Определение концепции издания, стратегия развития. Руководство рекламным отделом

Ранее:
- 2002-2003 – корреспондент редакции газеты «ПРЕЗЕНТ»,
- 2001-2002 – корреспондент редакции журнала «Менеджер» Тольятти.