PR-специалист. А ты кто такой? #4
(Продолжение про сущности пиарщика)
Эол

Четвертая сущность pr-специалиста служит миссии управления коммуникацией,
с которой как нельзя лучше ассоциируется Эол – дневнегреческий, слава Олимпу, лишь полубог, повелитель ветров (направленных потоков воздуха).

А коммуникация по своему назначению и есть воздух, ключевым компонентом которого для всех живых организмов является кислород.

В лишенном кислорода вакууме нет жизни. Без коммуникации – ее тоже нет.
Что происходит, если, возьмем простейшую связку – друзья, члены семьи или коллеги перестают здороваться, разговаривать, делиться информацией даже на минимальном уровне?
Правильно – отношения, традиции и процессы либо просто умирают, либо мутируют во что-то уродливое и примитивное. Ведь вакуумное молчание, или нежелание общаться начинают домысливаться только в одной голове, обрастать далекими от реального положения дел представлениями, смыслами.

Вот почему коммуникация, как и инстинктивный навык дыхания – это возможность совершать вдох принимающий и выдох – отдающий, возможность обмениваться информацией – важной для всех участников коммуникационного процесса.

В коммуникации, как и в нашей био.жизни, мы дышим в основном почти автоматически и тем, «чем Бог послал». Воспринимая то, что попадается на глаза, или влетает в уши, часто тратя большое количество энергии, чтобы оставлять в «хранилище» только нужное. Когда в последний раз мы чистили свое инфополе и хранилище?

Предназначение Эола – выстроить и поддерживать направленную коммуникацию, отправляя информационный поток в нужное место, в определенном формате, с необходимой частотой и темпом.

Именно в руках Эола партитура коммуникационной модели, которую он сам пишет, опираясь на стратегию авторства сущности Шерлока, и в которой все должно быть предельно четко и понятно:
▪️ кто, кому, что, по какой теме, в какой тональности, в каком формате, по какому каналу, с каким вшитым эффектом отправляет;
▪️ кем и каким способом отслеживается, принимается, анализируется обратная связь.

Партитура коммуникационной модели не на века пишется, она методично правится и дополняется, но, только в процессе репетиций|совещаний и при условии, что актуализированные копии будут вовремя передаваться всем исполнителям оркестра, играющим на самых разных инструментах.

Эола, как хранителя партитуры и управителя информационных потоков, Апостол (верящий в идею), Шерлок (следак|стратег ) и Труффальдино (операционный служитель аудитории и заказчикe) уважают и терпеливо сносят его занудство, дотошность, частый мат. Его экспертиза дорога, разнопланова. Партитура-то сложна.

Эол, в зависимости от сферы деятельности клиента, дирижирует оркестром, состав которого расположен согласно особенностям партий разных видов коммуникаций (сама удивилась насколько "в яблочко" классическая схема симфонического оркестра):
На первом плане:
▪️ слева – PR (связи с общественностью) – первые и вторые скрипки и арфа за ними;
▪️ по центру – GR (отношения с органами власти) – альты;
▪️ справа – Mеdia relations (взаимодействие со средствами массовой информации) – виолончели и контрабасы.

На втором плане:
▪️ по центру – Marketing Communications (маркетинговые коммуникации) – духовые (кларнеты, фаготы);
▪️ чуть за ними – Корпоративные коммуникации – валторны, трубы, тромбоны, туба;
▪️ позади всех, прикрывают тылы – антикризисные коммуникации – там вся мощь - и барабан, и литавры, и гонг, но есть и ксилофон и даже треугольник :), на всякий случай.
Да, кстати, солировать приходится Труффальдино, поскольку он лучше других знает чаяния целевой аудитории, знает какую мелодику люди воспримут. Он на многих инструментах может, как мы помним.

После очередного апдейта – сегодня люди хотят того-то, верят в такое-то, дабы не случилось нежданчика в процессе концерта, он притаскивает и отдает на репетициях Эолу последние тренды, исследования, «огненные» новости, чтобы Эол вписал все это «богатство» в партитуру и на концерте не случилось какофонии.

Эол – эстет, тонко чувствующая натура, но в отличие от Труффальдино, дисциплинирован, системен, скрытен, часто циничен, местами жесток. А как иначе?

Хорошая иллюстрация характера Эола в отношениях с Одиссеем, который в период своих странствий месяц отдыхал на его острове.

Щедрый Эол одарил – на тебе, мол, Одиссеюшка, самый благоприятный для плавания ветер зефир, и вот тут в мешочке остальные ветры, на всякий случай, только не открывай его.

Что сделал Одиссей? К мешку допустил команду, которая, подумав, что там бабки-драгоценности, вспорола мешок. И что случилось? А все.
Микс ветров вырвался, сбил корабль с пути, который в итоге принесло обратно к Эолии. Простите, помогите, больше не буду – не помогли. Прогнал и больше не помог.
Лучший, имхо, современный пример сущности Эола с его моделями поведения – это Джессика Чистейн в в фильме «Опасная игра слоун».
Там партитура высшего порядка, да, с жертвами, но правильными принципами, и очень красиво и гармонично разыгранная. И там именно про направленную коммуникацию. Рекомендую.

Осталась последняя сущность – Андресен.

#prизнанка #забралопиара #атыктотакой
#мнениеавтораможетнесовпадатьсмнениемчитателя
30.11.2021
Автор: Наталья Левина