PR-специалист. А ты кто такой? #5
(Заключение про сущности пиарщика)
Пытаясь вычленить и описать основные сущностно-миссионные составляющие профессионального образа пиар-специалиста, я преследовала одну цель – попроще, без заумностей и терминов ответить на вопрос: чем же таким, в принципе, занимаются представители пиар-братии? Специальной терминологии избегала намеренно, так как продолжаю свято верить в спасительную силу метафор для более емкого понимания.

Андерсен
Пятая сущность пиарщика, заключительная.
Сущность рассказчика=сказочника проявляется в будущем Андерсене в детстве. Научившись складывать буквы в слова, он не может остановиться и читает запоем. Ему не делается плохо от списка литературы на летние каникулы, ему его мало. Толщина книги не имеет значения, главное, чтобы внутри было интересно.

Андерсен любит поглощать истории, рассказанные посредством:
– мультфильма, художественного или документального кино;
– друга, привезшего страшилку после смены в пионерлагере;
– серьезного разговора взрослых, подслушанного под столом.

Подрастающий Андерсен после очередного сильного впечатления от новой истории все время рвется кому-то ее пересказать, сдабривает уже вольное повествование дополнительными личностными и внешними характеристиками героев, по-своему трактует причины их поступков, и почти всегда знает, чем еще дело могло закончится, как продолжится. Он мастер альтернативного развития событий.

У «Андерсена» приличная память и безудержное воображение. Он быстро проникает в суть и остро чувствует эмоции и чувства, лежащие в основе увиденного и услышанного.

Думаю, что многие будущие пиарщики еще в детстве, знакомясь со сказками Ханса Кристиана Андерсена, не допускали в своей голове смерти девочки со спичками и придумывали сотни вариантов спасения оловянного солдатика.

Кстати, вот эта вот ментальная особенность сущности Андерсена выдавать несколько вариантов развития событий очень пригождается в сотрудничестве с сущностью Шерлока-стратега. Тут и непредусмотренные риски обнаруживаются, и новые, часто неожиданные ракурсы на дополнительные возможности для продвижения, форматы мероприятий, инфоповоды, локации.

Итак, начитанность, воображение, внимательность, эмпатия, любопытство и неиссякаемая вера в чудо – почти всегда причисляют Андерсена к полку гуманитариев, практически вталкивая его двери филфаков и журфаков.

Базовое образование дает ему первичные навыки работы со словом, а первый опыт работы по «текстотворению» дарит неизгладимые ощущения от первых, выпущенных из-под собственного пера текстов.



Андерсен отвечает в голове пиарщика за мультиформатное, быстрое и качественное райтерство для контента самого разного назначения:
пресс-релизы и новости, интервью и статьи, тексты выступлений и сценарии (видеоконтента, массового или камерного мероприятия), миссии, слоганы-девизы, тексты для сайта и презентации, каталога товаров и услуг, положения и уставы (бывает, да) и многое другое.
В одиночку сущность Андерсена может себя прекрасно чувствовать в проф.теле журналиста, сценариста, редактора, понятно почему - концентрация на одном направлении всегда дает приличный результат.

Но вот пиарщик с единственной сущностью Андерсена в голове – обречен. Слишком уж мультизадачна сия вотчина.

По моему глубокому, возможно для кого-то спорному убеждению, только странное «семейство» ролей: верящего в идею Апостола, стратега-аналитика Шерлока, двойного агента Труффальдино, управляющего коммуникационными потоками Эола и мультижанрового райтера Андерсена и позволят инвольтироваться в сносного PR-спеца, при жизни :)

#prизнанка #забралопиара #атыктотакой
#мнениеавтораможетнесовпадатьсмнениемчитателя
17.05.2022
Автор: Наталья Левина