Шерлок После главенствующей роли
«Апостола», проникшегося идеей и миссией бренда-проекта-продукта, pr-cпециалиста ждет этап, когда нужно включить «следока».
Важно не просто пригласить на время его в свою жизнь, а необходимо, чтобы он был частью твоего «Я».
«Следак» необходим на этапе разработки PR-стратегии – времени полного погружения в работу, требующую целого веера качеств: интуиции, логики, внимания к деталям (нестыковкам, алогизмам), богатого воображения, хорошей памяти, упрямства, смелости и осторожности одновременно, критичности и объективности, и просто патологического любопытства. Согласитесь – вылитый Шерлок, одержимый и неутомимый.
Так вот, накануне визита очередного клиента, Шерлок всегда звонит честному и любящему людей Апостолу, чтобы вместе грамотно провести процедуру дознания.
Ребята садятся напротив клиента и мягко проясняют значение ключевых вопросов.
· Что конкретно клиент понимает под PR-ом в целом и зачем он ему нужен?
· Что понимается под PR-стратегией, PR-кампанией, коммуникационной моделью?
· Чем они на самом деле для него являются, какие измеримые результаты он надеется от них получить?
· Как давно изменялась бизнес-стратегия? Существует ли она в природе?
Если же бизнес-стратегии нет вовсе, или она есть, но пересматривалась три года назад, если клиент просто хочет волшебства и магии пиара, и «пиара без бюджета»...
Если клиент уверен, что хороший продукт продаст себя сам, коммуникационные модели, производство контента и аналитика заработают автоматически...
Шерлок с Апостолом присядут, удобно расположившись в креслах у камина за чашечкой тончайшего фарфора крепкого зеленого чая с молоком, и, попыхивая, один трубкой, другой – сигарой, решат подождать другого клиента. Клиента, который, придя с визитом и сделав над собой усилие, приступит к подробному и честному рассказу о реальном положении дел проекта, продукта или компании.
Клиента, который:
· расскажет, на каком этапе его дело и к какому результату он хотел бы прийти вместе с командой;
· откроется, что не часто, но видел своими глазами реальных представителей своих конечных потребителей/целевых аудиторий;
· пока не уверен, что точно знает от каких чаяний и нужд он готов избавить свои ц/а, куда и зачем ведет их по маршруту карты маркетинговой стратегии.
Когда этот клиент на секунду прервется, чтобы вдохнуть поглубже, намереваясь продолжить, Апостол посмотрит в глаза Шерлоку выжидательно-трогательно.
Шерлок же, вскочит с кресла, зашагает по комнате, остановится напротив клиента и скажет, протягивая ему правую руку для пожатия: «Я беру ваше дело. Но я должен быть с вами постоянно на связи, узнавать о ваших визитах, тандемах, слияниях, мероприятиях не из газетных заголовков, а сразу после посещения вас самой идеи о подобном действии».
Клиент неуверенно пожмет руку в ответ, пообещает присылать Шерлоку по первому запросу с посыльным всю необходимую информацию и документацию, устав, стратегию, структуру компании, различные аналититические и стат. данные и прочая, даст контакты команды маркетологов и продактов.