ТруффальдиноПосле того, как первостепенная сущность –
«Апостол», поверил в идею проекта, достойную служения, а
«Шерлок» – следак взял «дело» и разработал таки PR-стратегию, где подробно описал портреты целевых аудиторий, простроил блок по коммуникационной составляющей с каналами, темами, форматами, периодичностью, контент-планом публикаций под соц.сети, СМИ, тематические порталы, учел профильные конференции, выставки, премии и пр., и даже свел предварительный бюджет, это адское колесо приходится кому-то вращать.
Дуэт превращается в трио.
На сцене появляется Труффальдино – неутомимый, частенько беспокойный парень, который постоянно отслеживает, прислушивается, принюхивается, считает, планирует, контролирует скорость и качество хода кампании.
С какого перепугу Труффальдино?
Да потому, что пиарщик, хочет он того или нет, всегда служит «двум господам одновременно». Клиенту, на которого работает, аудиториям – людям, в головах которых ключевые сообщения должны дать всходы – расположить к себе, сформировать правильное мнение, стимулировать к совершению правильных целевых действий. Отсюда и тревожность.
Нередко бывает, что представления заказчика относительно его продукта/ проекта, могут если не противоречить совсем, то не вполне соответствовать ожиданиям аудитории, или (ну время сейчас такое – турбулентный чернолебединый vuca-мир), не вписывается в карту интересов и потребностей.
На Труффальдино приличная такая ответственность, с мраморную плиту в человеческий рост – за оценку эффективности каждого этапа кампании, за потраченные деньги, за подбор и брифование подрядчиков, за постоянную синхронизацию с маркетологами, за отчетность по каждому этапу проекта. Да, ходят они «на ковер», конечно, втроем, но спрос всегда именно с Труффальдино.
Ему выкручиваться, когда «концепция поменялась» и бюджет проекта перебрасывается на другие цели, «оптимизироваться», чтобы не снижать коммуникационную активность при таком раскладе, не потерять наработанную аудиторию, продолжать биться с клиентом за бюджет, давать прогнозы рисков и убытков – в общем, не опускать руки никогда. Развивающая такая сущность.
Филигранного стратега Шерлока Труффальдино часто подбешивает, так как выполняя свои миссию делателя, не путать с деятелем, он может разбудить его среди ночи фразой: «Послушай, вот эта штука с ее УТП никуда сегодня не годится, давай отредачим».
Или, почувствовав, что ядру сегмента сегодня хочется немного другого, может попросить (неучтенных Шерлоком в бюджете) денег на аналитику запросов и активностей в медиа и соц.сетях, на цикл статей и тематических сюжетов, на парочку конкретных инфлюенсеров и пр. Бесится, Шерлок, много курит, забросив скрипку на антресоль, но саппортит, ищет выход – сам же все это придумал.
Апостол – верующий в чистоту идеи проекта, напротив, черпает в Труффальдино изрядный объем энергии, поскольку чувствует свою нужность 24/7.
Видя, как парень старается, Апостол не выключает режим заботливого родителя – вдохновляет, когда тот иногда впадает в меланхолию, конструктивно критикует, когда его чуть заносит от первого результата, напоминает про то, что пора бы пообедать, ставит у монитора баночки с витаминами, записывает в спортзал, ограничивает потребление любимого свежесваренного крепкого кофе (не больше 400 мл. в сутки).
И, конечно же, Апостол постоянно обновляет стикеры-напоминалки про то – зачем эта тема людям, какую пользу и выгоду они получат, какой тип контента и где предпочитают и пр.
Труффальдино верит в идею в себе, никогда не наоборот, он любит доказывать, что возможно все! Потому и нуждается в опеке.
Труффальдино много читает и серфит по делу, мало спит и никогда не отключает звук и уведомления на смартфоне.